Контрольно-диагностические работы (экспресс-диагностика) служат для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов без их разборки, а также диагностирования электронных систем управления автомобилем. Объем контрольно-диагностических работ для современных автомобилей составляет по отношению к объему исполнительной части около 30%.

Экспресс-диагностика предназначается главным образом для диагностирования механизмов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля (тормоза, механизмы управления, углы установки передних колес, приборы освещения и сигнализации), качество работы двигателя (топливная экономичность, токсичность). В процессе эксплуатации автомобиля происходят значительные изменения тех.состояния его ходовой части. Лонжероны и поперечные рамы подвергаются изгибу, появляются трещины и изломы, ослабевают болтовые и заклепочные соединения, рессоры и пружины теряют упругость, амортизаторы утрачивают способность гасить колебания подвески.

В переднем мосту деформируется балка, изнашиваются соединения, разрабатываются подшипники и их гнезда в ступицах колес, искривляются рычаги поворотных цапф, в подвеске изнашиваются резьбовые пальцы и втулки. В результате изменяются углы установки управляемых колес, ухудшает их стабилизацию, вызывает интенсивный износ шин и увеличивает расход топлива вследствие повышения сопротивления качению колес.

Применяемый диагностический компьютер-сканер Х-431 является новейшим прибором нового поколения, включает в себя большой перечень

поддерживаемых марок автомобилей ( более 35). Перечень диагностируемых марок и моделей, диагностируемых систем является оптимальным в оснащении диагностического поста при сервисе и удовлетворяет самый широкий круг владельцев автомобилей Европы, Азии, Японии и Америки.